Таша, а это ваше или заимствовано откуда-то? Уточнить источник хочется.
Моё. :blush2:
(шёпотом и нервно оглядыаясь)Вообще-то это часть моей лекции по теме "Философия и мировоззрение", и в реале сопровождается рисунками на доске и всякими спорами, иллюстрациями и примерами.
А как быть с многочисленными философами и учеными, которые верят в существование Бога?
Можно быть учёным-естественником и обладать религиозным мировоззрением. Ставить эксперименты, изучая посюсторонний мир и верить в потусторонний мир соответственно своему вероисповеданию. Тем более учёный-философ.
И еще, абсолютно точно, есть такой метод познания, как озарение. Вот Менделеву таблица приснилась, и он потом разработал и нашел доказательства, а бывает люди видят философские системы, например, в которых Высшее занимает центральное место.
По поводу Меделеева можно ещё одну самоцитату? Благодарю.
"Важнейшим из механизмов творчества является интуиция.
Интуиция включает в себя ряд определенных этапов:
а) накопление и бессознательное распределение образов и абстракций в системе памяти
б) неосознанное комбинирование и переработка накопленных абстракций, образов и правил в целях решения определенной задачи
в) чёткое осознание задачи
г) неожиданное для данного человека нахождение решения, удовлетворяющего сформулированной задаче."
По поводу философских систем.
А Высшее - это что? Или кто?
И разумеется, мировоззрение по определению - интегральное образование, при котором важна именно связь компонентов;
– это совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих самое общее видение, понимание мира и места в нем человека и вместе с тем жизненные позиции, программы поведения, действия людей.
В мировоззрении в обобщенном виде представлены познавательная, ценностная и поведенческая подсистемы в их взаимодействии. - настолько сложное и многранное явление, притом своё собственное уникальное и неповторимое, меняющееся с возрастом у каждого человека, что любой анализ и тем более классификация будут его обеднять и примитивизировать. (во загнула! Меня не кажный могёт пОнять!)