Нормальные Люди

Объявление

Форум переехал на www.normalru.org/forum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Нормальные Люди » Образование и мы » Математика. 6-й класс.


Математика. 6-й класс.

Сообщений 1 страница 30 из 43

1

http://rg.foto.radikal.ru/0709/cc/6d9c85e9f23c.jpg

Сегодня я попыталась помочь девочке-шестиклассние решить домашнее задание. Оказалось, что я ничегошеньки не понимаю. Я тоже когда-то была в 6-м классе, но, мне почему-то кажется, что мы решали не такие задачки. По математике у меня всегда была твердая "5"...
Вот что меня затупило...  :wacko: 
Уважаемые, обьясните, или покажите мне кратчайшее решение задания №141.
Я то найду этот долбанный наибольший общий делитель...
Но как мне объяснить ребенку, ЧТО от него требуется (не в смысле "делителя", а в смысле простого сидения и, методом научного тыка, изыскивание ЭТОГО "делителя").

ЗЫ. Очень странным мне показалось еще и то, что ребенок-шестиклассник не знает простых правил деления на 2, 3, 5, 10...
То, что, если 825 поделить на 5, то, следовательно 825 будет делиться и на 167, что не надо это проверять экспериментальным путем, а можно просто сделать такой вывод...

Что у меня с мозгами НЕТАК? И что я делаю на форуме НОРМАЛЬНЫХ людей? :blush2:

Отредактировано Ирина (2007-09-19 11:42:44)

0

2

Не было такое и у нас.
Для того, чтобы найти НОД нужно сначала каждое число разложить на простые множетели.
12=2*2*3  (Знак умножения лень вытаскивать)
18=2*3*3   затем находим множество чисел, которое является пересечением этих множеств. Т.е. 2*3=6  Вроде так.
Для небольших чисел и на уровне понимания можно, но если чисел много и они большие, то это самый простой способ.

0

3

Возможно, таким образом можно рассуждать:
Разность между двумя числами тоже должна иметь тот же наибольший общий делитель Разность 825 и 675 составляет 150. Поскольку на 150 не делиЦЦа ни то, ни другое число, то рассмотрим половину от 150, то есть 75... А вот на него делиЦЦа. ЗначиЦЦа оно и есть наибольший общий...
Для варианта г) не так всё очевидно.. Буду думать... :fie:

0

4

БорисычN написал(а):

Буду думать...

:D 
У меня рядом справочник лежит. Если вот предложат четыре числа, каждое из которых четрыхзначное. Тут думать не поможет. Потому для сложных случаев - разложение на множители самый простой путь.

0

5

Ирина написал(а):

Уважаемые, обьясните, или покажите мне кратчайшее решение задания №141.

Ирэн написал(а):

Потому для сложных случаев - разложение на множители самый простой путь.

Задача была поставлена найти кратчайшее решение, а не самое простое! :mad:  :angel:

0

6

БорисычN написал(а):

Для варианта г) не так всё очевидно.. Буду думать...

БорисычN, так там еще и вариант д) и е) есть. Только с е) все понятно с первого взгляда... Ну а в д)   320, но как быть с объяснениями РЕБЕНКУ. В чем смысл таких заданий? Пока она "доделит" до 320-ти, ей осточертеет математика! :black_eye:

0

7

Я вероятно туплю чего-то. Но не могу понять никак в чем проблема? Ребенка нужно научить раскладывать число на множители, это для многих операций пригодится впоследствии. Мой наооброт это дело любит, он правда в седьмом. Просто, и думать не надо.

Ирина написал(а):

В чем смысл таких заданий?

Это начала математического анализа.  :D  Первая ступень к высшей математике. Это не шутка, так и есть.

Отредактировано Ирэн (2007-09-19 11:56:03)

0

8

Ирина написал(а):

ей осточертеет математика!

Не осточертеет! Если найти вкус. Признаки делимости - это очень увлекательное дело. Я думаю подход должен быть таким: Есть простые признаки делимости: на 3, на 5... Есть более сложные... Если знать эти признаки, то сравнивая заданные числа можно определить путем перемножения простых делителей. Наверное, запутал я вас..?

0

9

Ирэн написал(а):

Просто, и думать не надо.

Гы..... А вот туточки-то и проблема! Задача-то научить думать! :bye:

0

10

Ирэн написал(а):

Ребенка нужно научить раскладывать число на множители, это для многих операций пригодится впоследствии

Ирэн, я понимаю о чем Вы. Но в голове же должны быть не только "разложения", но и простая логика.
Я сколько лет училась, всегда ТАК было, пока я не ПОЙМУ, мне было бесполезно что-то заучивать.
Разложить на множители...
Убей, не могу врубиться. С чего начинается? Примерно 825
Точно, туплю...

0

11

БорисычN написал(а):

Признаки делимости - это очень увлекательное дело

БорисычN , дорогой, я ж написала выше

ЗЫ. Очень странным мне показалось еще и то, что ребенок-шестиклассник не знает простых правил деления на 2, 3, 5, 10...

Не знает и не понимает чего от нее требовалось, когда я спросила, знает ли она как быстро определить, примерно, делится ли число на 3, на 5...

Отредактировано Ирина (2007-09-19 12:09:31)

0

12

Ирина написал(а):

Примерно 825
Точно, туплю...

Гы... а я как увидел 825, сразу заинтересовался, поскоку номер моей тачки...

0

13

БорисычN, вот Вам и правильная логика   :new_russian:

0

14

Ирина написал(а):

Не знает и не понимает что от нее я хотела

Вот значит и нужно добавить того, что школа не даёт! :search:

0

15

БорисычN написал(а):

Вот значит и нужно добавить того, что школа не даёт!

Ой, БорисычN, да меня тут камнями закидают...
Не знаю, я помню, в школе, каждый двоешник, наверное знал эти празнаки. Почему сейчас по-другому... Детей-то в классе, по 6-8 человек. Репетиторство сплошное. И такая темнота. Не понимаю.

0

16

Ирина
к сожалению, с широким внедрением компьютеров, детей действительно перестали учить думать... Я как-то видел как продавщица в магазине подсчитывала сумму по накладной... На калькуляторе. Там где сомножители были, например 3 руб. 62 коп. и единица, она аккуратно набирала 3,62 и 1... После чего получала результат... :wacko:

Отредактировано БорисычN (2007-09-19 12:22:38)

0

17

БорисычN написал(а):

Задача-то научить думать!

Для этого задачки есть.  :)  Когда речь идет о семизначных числах, не каждый гений на уровне понимания справится.

Ирина написал(а):

Убей, не могу врубиться. С чего начинается? Примерно 825

Я вот точно туплю. Не могу понять чего Вы хотите. Не на множители раскладывать, а по-другому?

0

18

Ирэн написал(а):

Я вот точно туплю. Не могу понять чего Вы хотите. Не на множители раскладывать, а по-другому?

Ирэн :lol: короче, разложите и покажите, как это сделать, на примере 825, ну, или любй 4-5-ти значной цифры. Вот хожу, работы полно, а не могу никак сообразить, как это "разложить на множители". Ей-Бо... Ступор :wacko:

0

19

825/5 = 165, 165 / 5 = 33, 33 / 3 = 11. Отсюда 825 = 3 * 5 * 5 * 11
675/5 = 135, 135 / 5 = 27, 27 / 3 = 9, 9/3 = 3, 675 = 3 * 3 * 3 * 5 * 5

Наибольший общий делитель - 3 * 5 * 5 = 75

Естественно, чтобы это сделать быстро, надо знать признаки деления на 2, на 3, на 5. Если ребенка не научили, ну значит, возможно, с учителем не повезло, а может и ребенок "зевнул". Научите сами :-)

Отредактировано Путешественник (2007-09-19 15:34:15)

0

20

Ирина написал(а):

То, что, если 825 поделить на 5, то, следовательно 825 будет делиться и на 167, что не надо это проверять экспериментальным путем, а можно просто сделать такой вывод...

Вот этой фразы, простите, не понял. Особенно учитывая тот факт, что 825 на 167 не делится. Или вы имели в виду "на 165"? Тогда вопрос снимается.

Отредактировано Путешественник (2007-09-19 15:37:42)

0

21

Понял. Я только считаю плохо. Но тут кстати и понимание на уровне логики есть. Для того чтобы найти наибольший общий множитель, нужно найти наибольшую общую часть предлагаемых чисел. А это проще сделать, разложив на множители предварительно.
Тут такая проблемка - это проще делать в столбик. Попробую.
Берем 825   Проверяем делится ли на 2. Ответ - нет. На три? Ответ - да. Делим. Делится ли на три 275? Нет. Берем следующий простой делитель 5.
55 делится на 5? Да. Значит еще раз на 5. 11 это простое число, на другие не делится. Значит получается 3; 5; 5; 11

825  3
275  5
55   5
11   11

0

22

Значит множество простых делителей для 675 - 3; 3; 3; 5; 5    Теперь находим пересечение двух множеств, то есть общие,         повторяющиесяэлементы. Это 3; 5; 5   Перемножаем их и получаем 75.  Только предлагаю проверить вычисления все же.

675 3
225 3
75 3
25 5
5   5

Отредактировано Ирэн (2007-09-19 15:50:13)

0

23

Ирэн написал(а):

Теперь находим пересечение двух множеств

:swoon:
А я думал Ирэн психолог :blush2:

0

24

Ужос. Это я пока ковырялась. Там уже Путешественик задачку решил. Когда начинала его и близко не было.  :blush2:

БорисычN написал(а):

А я думал Ирэн психолог

Уж точно не математик. Я теперь психотерапевьт. Народный. Есть же народные целители.  :D

0

25

Ирэн написал(а):

Я теперь психотерапевьт

Ну тада мне к психиатору :O

0

26

Ирэн написал(а):

Ужос. Это я пока ковырялась. Там уже Путешественик задачку решил. Когда начинала его и близко не было.

Ну так он же Путешественник - быстрый такой  :)

0

27

БорисычN написал(а):

Ну тада мне к психиатору

Уже?!  :O  А вроде мы еще не так много общались. Здесь главное эффективность.  :D  Но к психиатору только если зрительные и голосовые галлюцинации, если пока нету, то можно и к психотерапевту.  ;)

0

28

Путешественник написал(а):

Ну так он же Путешественник - быстрый такой

Да уж. Пока один пост пишу, уже сверху пять новых появилось. Пойду учиться слепому набору.  :(

0

29

Путешественник написал(а):

Вот этой фразы, простите, не понял. Особенно учитывая тот факт, что 825 на 167 не делится. Или вы имели в виду "на 165"? Тогда вопрос снимается.

Конечно, это я ошиплась :blush2:  165 имелось в виду....

Путешественник, Ирэн, вот чего я и не пойму...

825/5 = 165, 165 / 5 = 33, 33 / 3 = 11. Отсюда 825 = 3 * 5 * 5 * 11
675/5 = 135, 135 / 5 = 27, 27 / 3 = 9, 9/3 = 3, 675 = 3 * 3 * 3 * 5 * 5

Самое начало... Почему оба числа делятся именно на 5.
Как точка опоры...
Самое начало мне непонятно.
Минимальное число, это ведь 3...
Почему же 5?

0

30

Ирэн написал(а):

Но к психиатору только если зрительные и голосовые галлюцинации

Я с этим к  невропатологу недавно ходил. Мне сказали, что ежели шумит в ушах, то это хорошо, значит слышишь как кровь в жилах течёт... Теперь боюсь, как бы шум не прекратился... :O

0


Вы здесь » Нормальные Люди » Образование и мы » Математика. 6-й класс.