Штурмовики готовы к выборам
18 сентября прокремлевское движение «Наши» сообщило, что члены входящей в эту организацию «добровольной молодежной дружины» под руководством сотрудников московской милиции «ведут подготовку к декабрьским событиям, безопасность проведения которых они будут обеспечивать».
«Безопасность проведения декабрьских событий» — это весьма примечательно! За два с половиной месяца до назначенных на 2 декабря выборов в Госдуму более 200 участников «тренировки», «нашистов» из 30 городов России, получили от милиции точные инструкции по охране правопорядка при проведении массовых мероприятий в больших городах.
Цель создания этой молодежной организации власть декларировала вполне откровенно. «Весной 2005 года было создано молодежное движение "Наши" с целью защитить Россию от фашистской угрозы, в качестве противовеса радикальным молодежным движениям левого и правого толка, аналогичным тем, что собирали толпы в Киеве и Тбилиси», — это цитата с официального сайта партии «Единая Россия», раздел «Молодежные организации».
Насколько законно привлечение «нашистов» в народные дружины? Закон «О Московской городской народной дружине» гласит: «В Московской городской народной дружине не допускается создание и деятельность структур политических партий или движений… Запрещается деятельность Московской городской народной дружины в интересах отдельных политических партий и движений».
Между тем, как сообщают «Наши», руководители программы «Добровольные молодежные дружины» сами обратились к представителям московской милиции с предложением о сотрудничестве, значит, им явно это было нужно. Представитель «Наших» Олег Лобков заявил автору статьи, что эта организация не является политической. Но факты говорят об обратном. На сайте организации опубликован «Манифест молодежного движения "Наши" с комментариями». Вот цитаты: «Комментарий не является политически нейтральным, он написан с точки зрения движения "Наши". Его цель — не объяснить, а дать идеологическое оружие в руки политических бойцов. А политические бойцы — члены движения "Наши" могут использовать это идеологическое оружие в споре со своими политическими оппонентами и в борьбе за еще не определившихся»; «В сложившейся ситуации движение "Наши" будет осуществлять поддержку Путина. Это будет не поддержка личности Путина, но поддержка его политического курса».
А вот еще выдержка из закона: «В Московскую городскую народную дружину принимаются в индивидуальном порядке граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, проживающие в городе Москве, добровольно изъявившие желание участвовать в деятельности народной дружины, способные по своим моральным качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять обязанности народного дружинника».
Вряд ли можно высоко оценить моральные качества людей, которые, выслуживаясь перед властью, перекрывали вход в эстонское посольство и устраивали хулиганские акции против посла Эстонии Марины Кальюранд, а также против британского посла Энтони Брентона. Между прочим, согласно закону, в Московской городской народной дружине не могут состоять граждане, имеющие судимость или административные взыскания за правонарушения, посягающие на общественный порядок или установленный порядок управления.
Здесь особенно уместно вспомнить, что, по сведениям оппозиционных политиков, при движении «Наши» существует некое частное охранное предприятие, которым руководят лидеры спартаковской фанатской группировки. Эти люди организуют нападения на политических противников нынешней власти. Причем нападавшие, чьи действия подпадают под статьи Уголовного кодекса, уходят от ответственности. Если бы правоохранительные органы и суды не были частями «властной вертикали», то безусловно, нарушители закона были бы наказаны. Так что если закон «О московской городской народной дружине» понимать буквально, а не исходя из интересов правящей в стране группировки, «нашисты» быть дружинниками не должны. Правда, Олег Лобков заявил, что члены движения еще не вступили в дружину, но, по его словам, «соответствующая работа ведется». А до выборов время еще есть.
«Марши несогласных», проведенные оппозицией в апреле, сопровождались нападениями омоновцев на мирных демонстрантов. Позже, вероятно, под давлением общественности, в том числе и международной, власти отступили. Во время последующих «маршей» ОМОН так откровенно и нагло на людей не нападал.
Но сейчас напряженность в отношениях власти и общества будет нарастать. Следует ожидать, что оппозиционно настроенные граждане выйдут на улицы с протестом против управляемых думских, а потом и президентских выборов. Провокации против них, которые власть планирует устроить силами прокремлевских движений, могут привести к кровопролитию. В таком случае правящая группировка получит повод ввести чрезвычайное положение и отменить выборы, а юные опричники будут прочно повязаны кровью со своими кремлевскими хозяевами.
Однако карьеристы из молодежных организаций должны понимать две вещи. Во-первых, внутривидовая борьба часто бывает очень жестокой: им стоит почаще вспоминать пример нацистских штурмовиков в Германии и их главаря Эрнста Рема, убитых в ходе борьбы за власть. Во-вторых, письменных приказов о нападении на оппозиционеров не будет. Как только чекистский режим развалится — а рано или поздно это произойдет — и его руководителей привлекут к суду, они постараются все свалить на исполнителей.